Three warriors. commercial
25.10.2003

Download SD HD
Credits:

Director:
Arni Thor Jonsson

Client:
Transmark

Agency:
BBDO Moscow

Production:
Radioactive Ukraine

ULITKA:

VFX supervisor:
Evgeny Barulin

VFX producer:
Angela Petrosyan

Editing:
Artem Golikov

3D departament:

Lead 3D animator:
Michail Bazjutkin

3D artists:
Evgeny Barulin
Artem Voinsky
Ilya Vostrov

2D departament:

Digital compositors:
Artem Golikov
Nikolay Malyshev







| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |    

Interview with Evgeny Barulin to CGTALK.RU

CGTALK.RU: It is known that “Ulitka” studio and you worked on the digital character in a commercial «Three bogatyrya». Could you tell about process of creation CG of a dragon? What difficulties were there? How and who worked on CG a project part? How many versions of a dragon have been created?

Evgeny: Absolutely right! " Ulitka" really worked on commercial «Three bogatyrya». We did post-production both for video with a goldfish, and for video with a dragon “Gorynych”. These two videos filmed simultaneously, and work with CG for them has been made even in the summer, but they have been started on broadcast with a wide interval on time. We have started to work on videos in the end of April. They were done in approximately within 3 months, but it taking into account film-making process, a stage, installation and other work which have been not connected on a straight line with CG.


About process of creation of dragon G (a dragon Dzhi – so we’ve nicknamed it. A dragon Dzhi and Troyes Shevale). In the beginning we have drawn a quantity of sketches of a dragon. At this stage drew almost all: who worked and even those who didn’t work in " Ulitka" . Then, after some editings brought by the client, we have combined the most successful pieces. So there was an initial drawing on which we did model further.
Simultaneously with drawing we worked over preparation for shootings. Has been made three-dimensional animatic. As we with directors have worked all demanded for carrying out of shootings so that then we could combine qualitatively a picture and our digital character. Shootings was in Ukraine near Kiev in memorial estate " Pirogovo" , within 4 days on two videos. As it isn’t strange, but we have kept within this term.


They call it windblower

Filming fire

Knight fights stick 

Before filming

On a stage I photographed reflecting sphere then to redeem position of light sources or to use photos as a structure for ambient occlusion. One more course which we have thought up are a swing which played a role of necks of a dragon Gorynych. They have added realism in play of actors as they had to make really efforts for resistance to movement of this swing. Directors guys even have torn off youngest of athletes from the earth.
It is a lot of time we have spent for animation. Interesting that animation of struggle of dragon G with “three bogatyrs” has occupied, as it is strange, not so long time, and here some plans with a dragon hanging over the earth were altered on 5-6 times. However, thanks to exclusively professional animator – Michail Bazhutkin, everything that we have conceived, it has turned out. I, for example, very much like last shot where the dragon hums – looks very lovely.


Ambient occlusion normal pass

Ambient occlusion pass

For shading a dragon I have prepared a certain mix from different technologies of rendering. There were some unsuccessful tests. As a result optimized ambient occlusion with use multishadow technology which has been developed by me earlier, has yielded good result and the most important thing – comprehensible render timings. In some scenes I didn’t use light sources at all, and used exclusively multishadow ambient occlusion. The traslucence effect – wings is thus considered even, for example, are appeared through, and bluish light if to look from below… Other question that after rigid color correction, which should be made to correspond to stylistics of the finished shooting picture these nuances aren’t so appreciable. Reflected lights from fire in a shot when the dragon is spat by a flame too are made by addition of a bright stain on an environment map.
By the way, color-correct was very long, the dragon didn’t want to be stuck in a picture. It is, by the way, a problem which we haven’t considered at first. As neither the director, nor the operator, and in general anybody, never saw the present dragon G about its color nobody remembered too. And on a final stage the picture has turned out very contrast especially in a green range though skin color of the person has turned out pleasant. At attempt to adjust a dragon under such stylistics it turned out almost black, as it is dark-green-brown. But as a result of several sleepless nights in the company with AfterEffects and several re-renderings, I finally put dragon into a picture.


Environment light only

Keylight added

Light inside mouth added

Yellow spot added to environment map

As to a flame – we have decided it not to model in 3D, but shoot the real one. In advance have seen those plans in which there will be fire, and then late at night (that the background was black) have arranged shooting with the fireworker from suitable foreshortenings. The general statistics such: for the Dragon we have spent for computer graphics about one and a half months of pure time. Ilya Vostrov was engaged in modeling. Animation: Michael Bazhutkin. Texturing and Rendering were made by: Artem Voinsky and me. In addition to it I was engaged in technical support, writing and debugging shaders, compositing, color correction… in general, all a little at a time. The Most part 2D works was made by Artem Golikov and he supervised film-making process and was the film editor on this project. Each shot rendered approximately 15-20 minutes on one processor. In total in a render-farm 8-10 processors worked.

Три богатыря. реклама
25.10.2003

Скачать SD HD
Участники:

Режиссёр:
Arni Thor Jonsson

Клиент:
Transmark

Агенство:
BBDO Moscow

Продакшн:
Radioactive Ukraine

ULITKA:

VFX супервайзер:
Евгений Барулин

VFX продюсер:
Анжела Петросян

Монтаж:
Артём Голиков

3D департамент:

Ведущий 3D аниматор:
Михаил Бажуткин

3D специалисты:
Евгений Барулин
Артём Воинский
Илья Востров

2D департамент:

Композитеры:
Артём Голиков
Николай Малышев







| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |    

Интервью с Евгением Барулиным для сайта CGTALK.RU

CGTALK.RU: Известно, что студия «Улитка» и Вы работали над компьютерным персонажем в рекламном ролике «Три богатыря». Не могли бы Вы рассказать о процессе создания CG дракона? Какие были трудности? Как и кто работал над CG частью проекта? Сколько версий дракона было создано?  Сколько времени заняло создание модели?

Евгений: Абсолютно точно! «Улитка» действительно работала над рекламным роликом «Три богатыря». Мы делали постпродакшн как для ролика с золотой рыбкой, так и для ролика со змеем Горынычем. Эти два ролика снимались одновременно, и работа над CG для них была сделана еще летом, но в эфир они были пущены с большим промежутком по времени. Начали мы работать над роликами в конце апреля. Делали их приблизительно в течении 3 месяцев, но это с учетом съемочного процесса, перегона, монтажа и другой работы, не связанной на прямую с CG.


О процессе создания змея G (змея Джи – так мы его прозвали. Змей Джи и Труа Шевалье). Вначале мы прорисовали некоторое количество скетчей дракона. На этом этапе рисовали почти все: кто работал и даже те, кто не работал в «Улитке». Потом, после некоторых правок внесенных клиентом мы совместили самые удачные куски. Так появился исходный рисунок, по которому мы дальше делали модель.
Одновременно с рисованием мы работали над подготовкой к съемкам. Был сделан трехмерный аниматик. Так же мы с постановщиками проработали все требуемое для проведения съемок таким образом, чтобы потом мы могли качественно совместить картинку и нашего компьютерного персонажа. Съемки проходили на Украине под Киевом в музее-заповеднике «Пирогово», в течение 4 дней на два ролика. Как это не странно, но мы уложились в этот срок.


Это они называют ветродуем

Съёмка огня

Богатырь борется с синей палкой

Перед съёмкой шота

На площадке я фотографировал отражающий шар для того, чтобы потом восстановить положение источников света или же использовать фотографии в качестве текстуры для ambient occlusion. Еще один ход, который мы придумали – это качели, которые играли роль шей змея Горыныча. Они добавили реализма в игру актеров, так как им приходилось реально прилагать усилия для сопротивления движению этих качелей. Самого молодого из богатырей ребята постановщики даже оторвали от земли.
Очень много времени мы потратили на анимацию. Причем анимация борьбы змея G c тремя богатырями заняла, как это ни странно, не так много времени, а вот некоторые планы с зависающим над землей драконом переделывались по 5-6 раз. Однако, благодаря исключительно профессиональному аниматору – Мише Бажуткину, все, что мы задумали, получилось. Мне, например, очень нравится последний план, где змей урчит – очень мило выглядит.


Ambient occlusion normal pass

Ambient occlusion pass

Для шейдинга дракона я приготовил некую смесь из разных технологий рендеринга. Было несколько неудачных тестов. В результате оптимизированный ambient occlusion с использованием multishadow технологией, придуманной мной ранее, дал хороший результат и самое главное – приемлемое время рендера. В некоторых сценах я даже не использовал источников света, а пользовался исключительно multishadow ambient occlusion. При этом учитывается даже эффект просвечивания материала – крылья, например, просвечиваются, причем голубоватым светом если смотреть снизу… Другой вопрос, что после жесткого цветокорректа, который пришлось сделать, чтобы соответствовать стилистике отснятой картинки эти нюансы уже не заметны. Отсветы от огня в кадре когда дракон плюется пламенем тоже сделаны добавлением яркого пятна на текстуру окружающей среды.
Кстати, очень долго делался цветокоррект, змей ну ни как не хотел влипать в картинку. Это, кстати, проблема, которую мы не учли по началу. Так как ни режиссер, ни оператор, да и вообще никто, никогда не видели настоящего змея G, то про его цвет тоже никто не вспоминал. И на финальном перегоне картинка получилась очень контрастной особенно в зеленом диапазоне, хотя цвет кожи человека получился приятным. При попытке подогнать змея под такую стилистику он получался почти черным, так как сам он темно-зелено-коричневый. Но в результате нескольких бессонных ночей в компании с AfterEffects и нескольких перерендеров, мне все-таки удалось засунуть змея в картинку.


Только освещение окружения

Добавлен ключевой свет

Добавлен источник света внутрь рта

Добавлено желтое пятно на карту окружения

Что касается пламени – то мы решили его не моделировать в 3Д, а снять. Заранее просмотрели те планы, в которых будет огонь, и затем поздно вечером (чтобы фон был черным) устроили съемку с пиротехником с подходящих ракурсов. Общая статистика такая: на компьютерную графику для Дракона мы потратили около полутора месяцев чистого времени. Моделированием занимался Илья Востров. Анимированием: Михаил Бажуткин. Текстурированием и шейдингом занимались два человека: Артем Воинский и я. Я в дополнение к этому занимался технической поддержкой, написанием и отлаживанием шейдеров, компоузом, цветокорректом… В общем, всем понемногу:. Большую часть 2Д работы сделал Артем Голиков, а так же он супервайзил съемочный процесс и был монтажером на этом проекте. Каждый кадр рендерился приблизительно 15-20 минут на одном процессоре. Всего в рендер-ферме работало 8-10 процессоров.