Eega. movie.
05.07.2012

Download SD HD
Credits:

Director:
S.S. Rajamouli

Production:
Suresh Productions
Vaaraahi Chalana Chitram
Makuta Graphics

Ulitka:

VFX Producers:
Angela Petrosyan
Garry Simonyan

Art-director:
Eugene Gittsigrat

VFX Supervisor:
Aleksandr Sknarin

3D artists:
Aleksandr Sknarin
Andrei Bogomolov
Evgeniy Gittsigrat
Ilya Vostrov
Stanislav Khodjaev
Maxim Gureev

Digital compositors:
Ilya Shutov
Leonid Ermoshin
Vitaliy Treboganov
Ruslan Umagulov
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |    

VFX Indian movie.

Interview for Cinefex magazine

Autor: Konstantine Meerov. Original article (Russian language).

Still some twenty five-thirty years ago the Indian cinema in our country competed in popularity with equal terms not only with Hollywood, but even with the Soviet cinema products. Cheerful movies with bright music scenes and always happy-ends collected full cinemas. "The dancer of the disco" which was looked by more than 60 million audience was the best-known Indian picture those years. For comparison: "Avatar" - the cash champion in the contemporary history of the Russian and the former federal republics film service – estimated only less than 18 million cinema-goers.

Now Indian movies practically don’t reach screens of the Russian movie theaters, which, as well as in the majority of the countries of the world, prefer to show the movies-attractions made commercially by the Hollywood dreams factory. And it is necessary to admit that fight with Hollywood for the viewer who has become more young, the Russian and European cinematographers lost on their territories with the devastating account. But it concerns Europe and Russia - in India and, for example, Japan the national cinema is still interesting to the viewer more than the transatlantic. Especially it concerns India which film industry makes several times more movies, than Americans and Europeans together. It is important that Bollywood keeps up to date and releases movies in bright packing with a good sound and decent visual effects, without forgetting also about dancing turns. So it would be absolutely natural for modern Indian cinema to show battle of the hero with the robot in one scene, and to let it, or even both, in a dance in the following episode. Hindus are very careful with their traditions even during an era a web 2.0 and dominations of digital technologies. There is full order with the last one - there are fair quantity of studios of computer graphics opened over the last ten years, but sometimes they are compelled to give parts of work to other countries because of economic and creative reasons.

video: vfx breakdown

Ulitka and «Eega»
The Moscow computer graphics studio Ulitka participated in creation of the fresh Indian blockbuster "Fly" (2012) with the budget of 300 million rupees (about $5,5 million). "We were contacted absolutely casually — art director Evgeny Gittsigrat tells. – Someone from the Indian colleagues visited Ulitka studio’s site and looked at our showreel which included character animation works for movies "Wanted" (rats) and "It wasn’t better the brother" (bees). They were very pleesed with what they’ve seen, so they decided to arrive to Moscow to get acquainted with us, to see how we work and in general to be convinced that Ulitka – is serious studio". Main VFX vendor on project was Indian studio Makuta, which management gave more than 120 shots of film on outsourcing to the Moscow experts. "We did all scenes turnkey — VFX supervisor and head of department of computer graphics Alexander Sknarin tells. – From the customer there were only comments and administrative work on the shots given to us". By the way, the plot of Bollywood "Fly" slightly reminds the well-known Hollywood movie "Ghost" with Patrick Swayze.

"As far as I know — Alexander Sknarin continues — producers even licensed the Hollywood scenario. In the Indian picture hero also have been killed and then he comes back to revenge the murderer and to protect his beloved from it. But only in Bollywood version main character is not a ghost, but a fly. He has no time to revive as human as such reincarnation means a growing, and to become a room fly is quicker and more simply. So Hindus shot the movie taking into account their own cultural features". Artists and animators of Ulitka studio were engaged in an episode in which the villain asks the magician to bewitch two sparrows for elimination of an annoying fly. Sparrows were created by means of computer graphics. On a plot they pursued a fly about the room, but every time the insect managed to slip out and compel an evil ghosts to abandon birds. "We generally worked with filmed material — Alexander Sknarin tells — but some shots were happened to make completely in 3D. So we created and animated not only characters, but also surrounding reality. The program complex Autodesk Maya was our main software for modeling and animation, for a texturing MARI was used, images was visualized in Pixar Renderman, and assembly done in Nuke".

Feathers of birds were generated using a Chevelure plug-in, written under Autodesk Maya and Pixar Renderman for generation and rendering of hair. Initially this module was developed as the internal tool of studio (UlHair). Since 2008 fork of the project under the name Chevelure developed as an independent commercial product of developer Dmitry Robustov. "One of main reason to develop our own system of hair generation became rather low productivity and absence of the important opportunities simplifying the solution of specific tasks in existing commercial solutions — Evgeny Gittsigrat continues. — Chevelure (and its early ulHair version) was applied by Ulitka studio to creation of computer graphics in movies "Wanted", "Interceptor", "And there was no better brother", and also in a large number of commercials. Besides, the forks made at different times and Chevelure plug-in itself were successfully used and continue to be applied in projects of other studios, such as "Wolfhound” (DrPicture), "Belka and Strelka" (ЦНФ Anima), "Masha and a Bear" (Animakkord)".

видео: модель воробья

In addition during visualization the shader of own development was used. "UlitkaPlastic shader — development of our studio — tells Evgeny Gitsigrat. — It is a big combination of various notes. He allows to adjust any material, beginning from human skin and finishing metal. The shader is capable to give out 15 channels, plus to it a large number of masks. Also normal pass, occlusion and shadows are included in the package". "Except an episode with birds we got initially — Evgeny Gittsigrat continues — we took part in work on couple of tens shots with a fly. This model was sent to us by the Indian colleagues who set it up under Mental ray. We have a small render-farm, only 20 nodes therefore the hours-long rendering of model pleased us not, and we adapted a fly under rendering in Renderman. Hindus very much liked result therefore they sent us some additional scenes for a render". "On visualization of a fly with Mental Ray with hair and motion blur went sometimes up to eight hours — Alexander Sknarin supplements — in Renderman one shot rendered about 15-20 minutes. Thus shots was notable for complexity because an insect showed as macro plan, with defocus, motion blur and with addition of geometrical specification (displacement mapping)".

Surrounding reality.
The production group constructed scenery of the apartment of the eccentric film villain. But there was no option to shoot circular panoramas in these scene, therefore cinematographers also decided to finish such shots on the computer. For example, artists of Ulitka studio replaced a ceiling because lights which was mounted over all the ceiling often got into frame. "Model of a ceiling was created also in Autodesk Maya — Alexander Sknarin speaks. – It took a long enough to approve - because the apartment of the main villain, the designer by profession, the art director issued in a certain style with a complex combination of the Indian and European esthetics". In one of scenes the fly, pursued by mad sparrows, flies over a bar counter and flies about the placed bottles and glasses. "At same moment were decided to model all the ware in 3D — Alexander Sknarin tells. – Director of cinematography filmed an empty bar counter. Subsequently the director wanted to give to the camera other movement therefore it was necessary to address to means of computer graphics. As it was almost macro with strong defokus, we didn’t need to model a scene in 3D entirely, it was sufficient to create a panorama from the photos made in advance on a stage which projected on the geometry, the elements of scenery recreated in graphics".

About interaction with Hindus. During shootings of these episodes on a stage all the time there was a supervisor of Ulitka studio Alexander Sknarin. "No difficulties in sence of communication arose — Alexander Sknarin tells — because all Indian cinematographers who make decisions, speak English. Besides they have a wide film-making experience as the film industry in India improbably powerful, and faultless subordination — if necessity of filming something in addition to finish shooting for effects arose - such opportunity of the colleague was given without problems. As a rule we made a shooting then I had on the average half an hour on shooting of reference-photos, light tests, carrying out measurements and so on".

Before filming Alexandr Sknarin had a meeting with director of a movie and discussed each shot with VFX. Episode, on what Ulitka artists was working on was previously previsualised in moscow studio «Basa», but further animatic was cardinally redone, and aclually filmed frames very different from that was decided initially in previs. «If in shooting time there was no any difficulties, — shares his experience Sknarin, — but on post-production stage we faced with features of Indian cinema production. Looks like Indian directors are most productive in a world. «Eega» director — S.S. Rajamouli, who now very popular in India, is making about five movies in parallel, so he not always physiacally could comment our work in time. Finally it took 9 month (instead of initially planned 6). But anyway as result our customers was hapy and movie had great succes in India».

Муха. кино
05.07.2012

Скачать SD HD
Участники:

Режиссёр:
С.С. Раджамоули

Продакшн:
Сареш Продакшн
Ваараахи Чалана Читрам
Макута Графикс

Ulitka:

VFX продюсер:
Анжела Петросян
Гарри Симонян

Арт-директор:
Евгений Гиттциграт

VFX супервайзер:
Александр Скнарин

3d специалисты:
Александр Скнарин
Андрей Богомолов
Евгений Гиттциграт
Илья Востров
Станислав Ходжаев
Максим Гуреев

Композитеры:
Илья Шутов
Леонид Ермошин
Виталий Требоганов
Руслан Юмагулов
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |    

Спецэффектное индийское кино

Интервью для журнала Cinefex

Автор: Константин Мееров. Оригинал статьи.

Еще каких-то двадцать пять — тридцать лет назад индийское кино в нашей стране по популярности на равных конкурировало не только с голливудской, но даже советской кинопродукцией. Жизнерадостные фильмы с яркими музыкальными номерами и всегда хорошим концом собирали полные залы. Самой знаменитой индийской картиной в те годы был «Танцор диско», который посмотрели более 60 миллионов зрителей. Для сравнения «Аватар» — кассовый рекордсмен в новейшей истории российского проката и бывших союзных республик – оценили менее 18 миллионов кинозрителей.

Сейчас индийские фильмы практически не добираются до экранов российских кинотеатров, которые, как и в большинстве стран мира, предпочитают демонстрировать фильмы-аттракционы, производимые в промышленных масштабах голливудской фабрикой грез. И тут следует признать, что битву с Голливудом за ставшего моложе зрителя, российские и европейские кинематографисты проиграли на своих территорияхс разгромным счетом. Но это касается Европы и России, а в Индии и, например, Японии национальный кинематограф по-прежнему интересен своему зрителю больше заокеанского. Особенно это касается Индии, киноиндустрия которой производит в несколько раз больше фильмов, чем американцы и европейцы вместе взятые. Важно, что Болливуд идет в ногу со временем и выпускает фильмы в яркой упаковке с хорошим звуком и приличными визуальными эффектами, не забывая при этом о танцевальных номерах. Так что для современного индийского кино совершенно в порядке вещей в одной сцене продемонстрировать сражение героя с роботом, а в следующем эпизоде пустить его, или даже обоих, в пляс. К своим традициям индусы бережно относятся даже в эпоху веб 2.0 и засилья цифровых технологий. С последним там полный порядок, студий компьютерной графики за последние десять лет открылось изрядное количество, но время от времени и они вынуждены отдавать часть работы на сторону в другие страны из экономических и творческих соображений.

видео: vfx breakdown

Ulitka и «Муха»
Московская студия компьютерной графики Ulitka участвовала в создании свежего индийского блокбастера «Муха» (2012) с бюджетом 300 миллионов рупий (около $5,5 миллионов). «На нас вышли совершенно случайно, — рассказывает арт-директор Евгений Гитциграт. – Кто-то из индийских коллег посетил сайт студии Ulitka и посмотрел наш шоурил, в который вошли работы над персонажами к фильмам «Особо опасен» (крысы) и «Не было лучше брата» (пчелы). Им очень понравилось увиденное, и они решили приехать в Москву, чтобы познакомиться с нами, увидеть, как мы работаем и вообще убедиться в том, что Ulitka – серьезная студия». Основным VFX-подрядчиком была индийская студия Makuta, руководство которой отдало на аутсорсинг московским специалистам более 120 планов фильма. «Все сцены мы делали под ключ, — рассказывает супервайзер и руководитель отдела компьютерной графики Александр Скнарин. – Со стороны заказчика были только комментарии и административная работа по отданным нам планам». Кстати, сюжет болливудской «Мухи» слегка напоминает знаменитый голливудский фильм «Привидение» с Патриком Суэйзи.

«Насколько мне известно, — продолжает Александр Скнарин, — продюсеры даже лицензировали голливудский сценарий. В индийской картине героя также убивают, после чего он возвращается, чтобы отомстить убийце и защитить от него свою возлюбленную. Но только в болливудском варианте главный герой не привидение, а муха. Возродиться человеком у него нет времени, поскольку такая реинкарнация подразумевает взросление, а вот стать комнатной мухой быстрее и проще. Так что индусы сняли фильм с учетом собственных культурных особенностей». Художники и аниматоры студии Ulitka занимались эпизодом, в котором злодей просит мага заколдовать двух воробьев для устранения надоедливой мухи. Воробьи создавались средствами компьютерной графики. По сюжету они преследовали муху по комнате, но насекомому всякий раз удавалось выскользнуть и вынудить злой дух покинуть птиц. «Мы в основном работали с материалами съемки, — рассказывает Александр Скнарин, — но несколько планов пришлось сделать полностью в 3D. Так что создавали и анимировали не только персонажей, но и окружающую действительность. Основным нашим софтом для моделирования и анимации был программный комплекс Autodesk Maya, для текстуринга использовали Mari, визуализировали изображение в Pixar Renderman, а сборку делали в Nuke».

Перья птиц генерировались с использованием плагина Chevelure, написанного под Autodesk Maya и Pixar Renderman для генерации и рендеринга волос. Изначально этот модуль разрабатывался как внутренний инструмент студии (UlHair). C 2008 года форк проекта под именем Chevelure развивался как независимый коммерческий продукт разработчика Дмитрия Робустова. «Одной из основных причин разработки собственной системы генерации волос стала достаточно низкая производительность и отсутствие в существующих коммерческих решениях важных возможностей, упрощающих решение конкретных задач, ставившихся перед студией, — продолжает Евгений Гитциграт. — Chevelure (и её ранняя версия ulHair) применялась студией Ulitka для создания компьютерной графики в фильмах «Особо опасен», «Запрещенная реальность», «И не было лучше брата», а также в большом количестве рекламных роликов. Кроме того, сделанные в разное время форки и сам плагин Chevelure успешно использовались и продолжают применяться в проектах других студий, таких как «Волкодав? (DrPicture), «Белка и стрелка» (ЦНФ Анима), «Маша и Медведь» (Анимаккорд)».

видео: модель воробья

Помимо этого в ходе визуализации был использован шейдер собственной разработки. «Шейдер UlitkaPlastic — разработка нашей студии, — рассказывает Евгений Гитциграт. — Это большая комбинация различных нод. Он позволяет настроить любой материал, начиная от человеческой кожи и заканчивая металлом. Шейдер способен выдавать 15 каналов, плюс к этому большое количество масок. Также в комплект входит normal pass, occlusion и тени». «Кроме эпизода с птицами доставшегося нам изначально, — рассказывает Евгений Гитциграт, — мы приняли участие в работе над парой десятков планов с мухой. Эту модель нам прислали индийские коллеги, которые настроили ее под mental ray. У нас небольшая рендер-ферма, всего 20 нод, поэтому многочасовой просчет модели нам пришелся не по душе, и мы адаптировали муху под рендеринг в Renderman. Индусам очень понравился результат, поэтому они прислали нам несколько дополнительных сцен для рендера». «На визуализацию мухи в mental ray с волосами и motion blur уходило иногда до восьми часов, — дополняет Александр Скнарин, — в Renderman же один кадр с моделью считался 15-20 минут. При этом кадры отличались сложностью, потому что насекомое показывали макро планом, с дефокусом, эффектом размытия движения и с добавлением геометрической детализации (displacement mapping–прим. авт.)».

Окружающая действительность Производственная группа построила декорации квартиры эксцентричного кинозлодея. Но круговые панорамы в этих декорациях снимать было невозможно, поэтому такие планы кинематографисты также решили дорабатывать на компьютере. Например, художники студии Ulitka заменили во всех подобных кадрах потолок, поскольку в объектив попадали осветительные приборы, закрепленные над декорацией. «Модель потолка создали также в Autodesk Maya, — говорит Александр Скнарин. – Ее пришлось довольно долго утверждать, поскольку квартира главного злодея, дизайнера по профессии, художник-постановщик оформил в определенном стиле со сложным сочетанием индийской и европейской эстетики». В одной из сцен муха, преследуемая осатаневшими воробьями, летит над барной стойкой и облетает расставленные бутылки и стаканы. «Всю посуду сразу же было принято решение моделировать в 3D, — рассказывает Александр Скнарин. – На площадке оператор снял пустую барную стойку. Впоследствии режиссер захотел придать камере иное движение, поэтому пришлось обращаться к средствам компьютерной графики. Так как это был почти макро план с сильным дефокусом, нам не потребовалось моделировать сцену в 3D целиком, оказалось достаточным создать панораму из фотографий, сделанных заранее на площадке, которые и спроецировали на геометрию, воссозданных в графике элементов декораций».

О взаимодействии с индусами. Во время съемок этих эпизодов на площадке все время находился супервайзер студии Ulitka Александр Скнарин. «Никаких сложностей в плане коммуникации не возникло, — продолжает Александр Скнарин, — потому что все индийские кинематографисты, которые принимают решения, говорят по-английски. Кроме того у них большой съёмочный опыт, поскольку киноиндустрия в Индии невероятно мощная, и безупречная субординацияесли возникала необходимость что-то дополнительно отснять для эффектов, то такую возможность коллеги без проблем предоставляли. Как правило мы снимали план, после чего у меня было в среднем полчаса на съемку референс-фотографий, пробы света, проведение замеров и так далее».

До начала съемок Александр Скнарин встретился с режиссером картины и обсудил каждый съемочный план с визуальными эффектами. Эпизод, над которым работали художники Ulitka, предварительно был превизуализирован в московской студии «База», но впоследствии аниматик кардинально переделали, и съемочные кадры сильно отличаются от того, что задумывалось изначально в превизе. «Если во время съемок никаких сложностей не возникало, — делится опытом Скнарин, — то на пост-продакшен этапе мы уже столкнулись с особенностями индийского кинопроизводства. Скорее всего, индийские режиссеры – самые продуктивные постановщики в мире. У режиссера «Мухи» — С. С. Раджамули, который сейчас очень популярен в Индии, параллельно в работе находилось пять фильмов, поэтому он физически не всегда успевал, вовремя комментировать проделанную нами работу. В итоге вместо запланированных шести мы потратили на этот проект около девяти месяцев. Но в итоге заказчики остались довольны, а фильм имел большой коммерческий и зрительский успех в Индии».